Особенности низкопрофильных шин

Прежде чем приступить к обсуждению низкопрофильных автомобильных шин, стоит задаться вопросом – а какую же резину можно назвать низкопрофильной и как это определить?

Раньше низкопрофильными считались те шины, отношение высоты профиля которых к ширине не превышало 70%. Сейчас представления о низкопрофильной автомобильной резине несколько изменились, и для того, чтобы шина считалась низкопрофильной, соотношение высоты и ширины её профиля не должно превышать 55%.

В последнее время низкопрофильные шины всё более популярны среди автомобилистов. Но многие удивляются, узнав, что появились они не в наше время, а намного раньше – в 1936 году первый образец низкопрофильной резины был создан компанией Мишлен. Но тогда европейские дороги не отличались безупречными покрытиями, поэтому использовались низкопрофильные покрышки преимущественно для гоночных автомобилей. А в 70-е годы прошлого века, когда состояние дорожных покрытий в Европе несколько улучшилось, владельцы автомобилей вновь вспомнили о низкопрофильных шинах и всерьёз задумались о возможности их использования для езды по городу.

Преимущества низкопрофильных шин

Автомобильная индустрия не стоит на месте и непрерывно развивается. Поэтому автомобили с каждым годом становятся более мощными и быстрыми. Очевидно, что с увеличением скорости должны улучшаться и тормозные качества автомобиля. А их улучшения можно достичь одним способом – увеличить диаметр тормозного диска и ширину шины. Однако стоит помнить о том, что чем больше диаметр тормозного диска, тем меньшей должна быть высота профиля.

Увеличение ширины шины хорошо сказывается на объёме воздуха, который находится внутри неё. Стоит отметить, что машина с низкопрофильной резиной имеет лучшее сцеплению с дорогой и не слишком раскачивается при поворотах, соответственно, улучшается ее управляемость. Учитывая эти особенности, можно сделать вывод, что низкопрофильные шины позволяют развивать большую скорость, чем обычные.

Узнав о столь серьезных преимуществах низкопрофильной резины, можно подумать, что она безупречна. Но, к сожалению, это не так. Низкопрофильная резина имеет ряд недостатков, которые нельзя считать несущественными.

Минусы низкопрофильной резины

Низкопрофильные шины стираются и повреждаются намного быстрее обычных. К тому же, чем больше ширина шины, тем больше шума она издает. Использование низкопрофильной резины способствует аквапланированию и дополнительной нагрузке на гидроусилитель руля. Стоит также помнить о том, что не на всех станциях шиномонтажа есть оборудование, необходимое для работы с низкопрофильными шинами.

Владельцам автомобилей с низкопрофильной резиной придется постоянно внимательно следить за тем, чтобы уровень давления в шинах был стабильным. Важным фактором является цена низкопрофильных шин – если вы хотите их приобрести, будьте готовы к существенным денежным затратам (ведь вам придется поменять не только шины, но и диски).

Многие проблемы, связанные с низкопрофильными шинами, обусловлены плохим состоянием дорожного покрытия. Поэтому, думая о том, какие покрышки лучше выбрать, учтите состояние дорог, по которым вам чаще всего придется ездить. Тем, кто часто совершает загородные поездки, низкопрофильные шины вряд ли подойдут – в таких случаях лучше обратить внимание на высокопрофильную резину. Ведь различные ямы и ухабы на наших дорогах могут привести к тому, что низкопрофильные шины пробьются или расколется диск.

И, конечно же, при выборе покрышек не поленитесь открыть руководство по эксплуатации автомобиля. Там непременно будет указан допустимый размер шин, и вы сможете без затруднений определить, какие шины вам подойдут, а какие – нет.