Что лучше: дизель или бензин?

Старый вопрос: «что лучше – дизель или бензин?», уже очень давно интересует многих автолюбителей, особенно новичков, которые не знают с чего начать свой «путь в автомобильном мире». Поэтому нужно хорошенько подумать и выбрать тот вариант, который вам больше подходит. Давайте же попробуем разобраться в плюсах и минусах бензинового и дизельного двигателей.

Основная проблема любого дизельного агрегата – это шум. Он возникает из-за того, что в дизельном двигателе топливо сгорает не за счет воспламенения топлива от искры, а от детонации дизельного топлива, которое, в свою очередь, подается в камеру сгорания через форсунки под очень большим давлением, гораздо большим, чем в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. В бензиновых же двигателях топливо воспламеняется за счет искры от свечи зажигания. На основании принципов работы двигателей на бензине и дизельном топливе можно сделать небольшой промежуточный итог: если вы любите тихую и комфортную езду, то лучше взять автомобиль с бензиновым двигателем. В противном случае придется потратить еще денег на дополнительную шумоизоляцию двигательного отсека.

Из особенностей эксплуатации двигателя на дизеле можно отметить большую сложность в самостоятельном ремонте. Так как дизельные двигатели работают при повышенном давлении, то и размеры всяческих зазоров и выработок имеют очень большое значение, чего не скажешь о бензиновых двигателях.

Но у дизеля есть и немало положительных аспектов – одним из них является большие значения крутящего момента при тех же объемах. Именно поэтому дизельные крупнолитражные двигатели и устанавливаются на грузовые автомобили. Как же это свойство помогает на легковых автомобилях? А все очень просто: чем больше крутящий момент – тем легче не заглохнуть и тронуться с места. Да и топлива дизельный агрегат потребляет на несколько процентов меньше, чем его бензиновый конкурент.

Не стоит, правда, забывать о привередливости дизельного аппарата к заливаемому горючему. Так как двигатель работает за счет детонации топлива под высоким давлением, то и качество должно быть на нужном уровне.

Стоит также похвалить дизельные двигатели за большую экологичность – при их работе выделяемых вредных веществ будет меньше.

Но все выше названные плюсы дизельного аппарата нивелируются всего одним простым фактором – более дорогое обслуживание. Ведь если сравнить машину, работающую на дизеле и на бензине, то можно заметить, что дизельную машинку будет обслуживать будет дороже. Это связано с тем, что дизельные двигатели быстрее изнашиваются за счет более высокого давления в нем. Именно поэтому быстрее изнашиваются всяческие сальники и прокладки, быстрее деформируются поршни (ведь основное давление приходится как раз на них).

Но если вам все же хочется погонять на машине, а расход и экологичность вас не очень волнует – то ваш выбор будет точно в сторону бензинового двигателя. Почему именно бензиновый, можете спросить вы? Да все очень просто: все аппараты, работающие на дизельном топливе, «низовые», то есть их пик мощности и крутящего момента находится в пределах 1.5-2.5 тыс. оборотов в минуту. А ведь двигатель работает на самых высоких оборотах при разгоне до максимальной скорости. В этом и преимущество бензинового двигателя – ведь он, в противоположность дизельному, является «верховым» (весь основной крутящий момент и мощность начинаются после 3 тыс. оборотов в минуту).

На основании всего этого можно сделать вывод: для спокойных и экономичных людей больше подойдут автомобили с дизельными агрегатами, а бензиновые авто – для любителей быстрой езды, не обращающих внимания на затраты на топливо.