Управление автомобилем с прицепом

Распространено мнение, что буксировать прицеп на легковом автомобиле достаточно просто. Но это является серьезным заблуждением, так как от водителя требуется больше знаний и опыта в сравнении со стандартной поездкой. На что же нужно обратить внимание при езде с прицепом?

Что нужно учесть в самом начале

Готовясь к поездке на автомобиле с прицепом, учитывайте следующее:

  • Масса прицепа вместе с находящимся в нем грузом не должна превышать массу самого автомобиля. Такое условие действует для водителей, имеющих только категорию «В».
  • Нужно проверить состояние прицепа, работают ли стоп-сигналы и поворотники, и самое важное – узел крепления. При неправильной установке прицепа велик риск аварии во время поездки, поэтому ответственность за его крепление очень высока.
  • Если прицеп шире, чем автомобиль, более длинные зеркала заднего вида помогут хорошо сориентироваться в размерах автопоезда.
  • Маневренность транспортного средства с прицепом значительно падает, в связи этим в повороты входить нужно медленно и плавно, не превышая скорости в 60 км/ч.
  • Для таких случаев, когда автомобиль предполагается припарковать на подъеме или спуске, следует устанавливать под прицеп специальные подпоры.
  • При буксировке прицепа потребление бензина может сильно возрасти, примерно на 20%, а зимой и более того.

Загрузка прицепа

Так как многие прицепы имеют только одну ось, груз нужно распределять правильно. Для его устойчивости самый тяжелый груз кладется в центр прицепа. Будет неправильным, если его положить в заднюю часть, из-за этого поднимется задняя ось автомобиля с фаркопом. Расположив груз в передней части прицепа, можно нарушить баланс автомобиля, у которого поднимется передок и возникнут проблемы с управлением.

Поэтому вес груза нужно распределять равномерно, стараясь сделать так, чтобы на ось прицепа приходилась основная нагрузка. Благодаря этому, прицеп будет наиболее устойчив и не возникнет проблем с управляемостью.

Основы безопасного движения

Во время поездки нужно учитывать, что из-за прицепа автомобиль будет медленнее разгоняться, а эффективность тормозов снизится. Желательно воздерживаться от обгона, так как маневрирование будет хуже и автомобиль на большой скорости станет непредсказуемым в управлении.

Если кто-то пошел на обгон вашего автомобиля с прицепом, то нужно уйти правее и снизить скорость, чтобы избежать отброса в сторону от возникшего потока воздуха.

В том случае, когда поездка с прицепом происходит в городе, обязательно проследите, чтобы между колесами автомобиля и бордюром был промежуток в один метр. Если будет ближе, то при повороте прицеп может наехать на бордюр.

Движение задним ходом

Применение задней передачи при движении с прицепом является самым сложным моментом. Прицеп будет норовить уйти в сторону, и его нужно будет корректировать. Причем, если он ушел влево, руль нужно повернуть направо, и наоборот.

Старайтесь соблюдать данные рекомендации, иначе это может привести к неприятным последствиям в пути.