Какой привод лучше?

С одной стороны, вынесенный в заголовок вопрос провокационный, поскольку выбор делается исходя из того, что человек хочет получить от автомобиля. Ведь, например, механика или автомат выбираются именно исходя из запросов и потребностей. Если потребителю нужна динамика, больший контроль над автомобилем, большая свобода для принятия самостоятельного решения, то выбирается механическая трансмиссия. Если же в приоритете комфорт, то автомат - то, что нужно. Хотя современные автоматические коробки разрушают стереотипы, и по динамике ничуть не уступают, а часто превосходят "ручку".

Не так же ли и с приводом? Неужели задний, классический привод - это просто анахронизм? Дает ли он хоть какие-то преимущества на дороге? Почему многие автомобильные концерны упрямо сохраняют приверженность именно классической компоновке? Почему большинство автопроизводителей выпускают переднеприводные авто? Попробуем разобраться.

БМВ, Порше, Мерседес-Бенц, Ягуар, Бентли, Роллс-Ройс... Перечисленные бренды вызывает большое уважение. Эти фирмы делают автомобили давно, и делают их очень хорошо. Так вот, все перечисленные концерны верны заднему приводу! Может быть, все дело здесь в том, что эти монстры автопрома производят машины уже дольше века, и просто в силу инерции не могут отказаться от старых, привычных схем и закоснелых представлений? Или причина глубже?

Ведь японские автопроизводители, давно предпочитающие в массовом производстве передний привод, спортивные автомобили с выдающейся динамикой оснащают задним приводом. Toyota Celica, Nissan Skyline, Honda NSX.

Значит, выбор заднего привода как-то связан с быстрой и комфортной ездой.

Что дает автомобилю задний, классический привод?

Прежде всего, при разгоне автомобиль "приседает" на заднюю ось. Увеличивается нагрузка на задние колеса, и, если они ведущие, то, соответственно, значительно улучшается сцепление с дорогой. Автомобиль с передним приводом, приседая на заднюю ось при разгоне, разгружает ведущие передние колеса, и возможность пробуксовок значительно увеличивается. Это, естественно, сказывается на интенсивности разгона.

То, что на переднеприводных автомобилях и двигатель, и привод расположены на передней оси, существенно снижает управляемость, "поворачиваемость" переднеприводных автомобилей. Соответственно, меньше у "классиков" и радиус разворота.

Заднеприводные автомобили лишены ряда серьезных недостатков переднего привода. Например, возможности неконтролируемого сноса передней оси. Справиться с ним на приличной скорости сможет далеко не каждый водитель.

Неоспоримым достоинством заднего привода является и то, что двигатель, имеющий, как правило, продольное расположение, устанавливается на специальных опорах "подушках", что минимизирует вибрации, передающиеся на кузов с ДВС. При интенсивном разгоне заднеприводной машины водитель практически не ощущает "биения" в руль и его вибрации, что объясняется именно тем, что загружена при наборе скорости задняя ось.

У классического привода есть и недостатки (существенны они или нет, должен решить для себя потребитель). Более сложная и техноемкая конструкция, ведущая к повышению стоимости автомобиля. Туннель, необходимый для карданного вала, доставляет некоторые неудобства пассажирам.

Наверное, оба варианта привода хороши по-своему. В переполненном автомобилями городе, в пробках, в режиме "старт-стоп" все преимущества классической компоновки вряд ли раскроются. А вот на трассе мощный заднеприводный автомобиль трудно переоценить.

Спорить же о том, какой авто более "проходимый" нет смысла, поскольку автомобильная промышленность давно ответила на этот вопрос, создав для бездорожья полный привод.