Типы автомобильных кузовов

Кузов – это основа любого автомобиля, состоящая из трех частей: моторного отсека, пассажирского салона и багажника. Возможна различная компоновка этих составных частей, благодаря чему получаются отличающиеся друг от друга формы кузова.

Седан – самая распространенная форма кузова легковых автомобилей. Для седана характерна компоновка, при которой багажник отделен от салона. Заднее стекло у такой формы авто является твердо закрепленным. Откидывающиеся спинки заднего ряда сидений позволяют перевозить крупногабаритные грузы. В США седаны нередко называют нотчбеками. Двухдверные варианты данной формы кузовов имеют название тудор. Седан имеет наиболее привлекательный среди различных форм кузова вид и наиболее удачно подходит для перевозки пассажиров, но практически не приспособлен для перевозки грузов.

Универсал – состоит из двух частей: силового агрегата и салона, объединенного с багажником. Благодаря складывающемуся заднему ряду сидений и не отделенному от салона грузовому отсеку, универсал идеально подходит для перевозки небольших грузов.

Хэтчбек – средняя между универсалом и седаном форма кузова. Имеет такую же компоновку, как и универсал, но размер автомобиля существенно ниже. Крыша автомобиля имеет плавный переход к задним габаритам, благодаря чему большинство хэтчбеков отличается «зализанными» формами.

Купе – форма кузова, характерная для спортивных автомобилей. В большинстве случаев такой автомобиль рассчитан только на два человека. Задний ряд сидений либо отсутствует, либо предназначен только для детей. За счет уменьшенного пространства для задних пассажиров багажник купе несколько больше багажника седана. Чаще всего, такие автомобили имеют только две двери, что существенно усложняет посадку пассажиров на заднее сиденье.

Минивэн – фургон, переделанный под перевозку пассажиров. Само название точно отражает данную форму. Минивэн – это маленький вариант автобуса. По трансформации салона, такие автомобили напоминают универсал.

Кабриолет – автомобиль с открытым верхом, или возможностью трансформации крыши. Популярен среди жителей стран с теплым, сухим климатом. Существует несколько различных типов кабриолетов: фаэтон, тарга и кабриолет-хардтоп. Фаэтон – кузов с убирающимся тентом и разборными боковыми окнами. Тарга – вариант, при котором крыша складывается только над передней частью автомобиля. Хардтоп имеет съемную жесткую крышу.

Также к кабриолетам относятся:

  • Родстер – это кабриолет, предназначенный только для двух пассажиров. Благодаря этому, размеры родстера существенно меньше кабриолета.
  • Ландо – автомобиль с открывающейся над задними пассажирами крышей.
  • Брогам – имеет съемную часть крыши над передними пассажирами.

Лимузин – автомобиль, перевозящий большое количество пассажиров в повышенной комфортности. Представляет собой удлиненный вариант лучших представительских автомобилей. Водитель отделен от пассажиров салона стеклянной перегородкой.

Пикап – двух- или пятиместный автомобиль с отделенной грузовой платформой. Задний ряд сидений имеет уменьшенный размер. Грузовая платформа оснащается откидным задним бортом. Над платформой возможна установка жесткого верха – кунга, превращающего пикап в фургон.

Фургон – автомобиль, предназначенный для грузоперевозок. Имеет объемный салон, отделенный от водителя перегородкой. В салоне фургона отсутствуют окна.