Десять приёмов холодного запуска

Холода вынуждают пересаживаться на общественный транспорт многих автолюбителей. В числе тех, кто морозным утром не смог завести свой двигатель, и владельцы достаточно дорогих иномарок. Однако, даже в сильные холода на улицах много откровенно несовременных машин, морально устаревших по конструкции. Без проблем оживлять их каждое утро и успешно использовать владельцам помогает знание элементарных приёмов холодного запуска.

Итак, как завести автомобиль в сильный мороз?

  1. Первое, что нужно предпринять, усевшись в салон автомобиля – включите на 5-10 секунд габаритные огни, чтобы отогреть электролит в аккумуляторе и приумножить его отдачу.
  2. Перед тем как включить стартер, необходимо убедиться, что все потребители электричества в автомобиле обесточены – это избавит аккумулятор от лишней перегрузки и обеспечит наибольшую возможную подачу тока для работы стартера. Убедитесь, не остались ли включёнными с вчерашнего вечера обогрев сидений, стёкол, вентилятор отопителя, и др. Не выжимайте педаль тормоза, чтобы не засветились лампы задних стоп-сигналов.
  3. Если машина дизельная, после запуска зажигания подождите, пока погаснет индикатор отогрева свечей. У карбюраторной модели вытяните кнопку «подсоса» (воздушная заслонка).
  4. Если у машины механическая коробка, то перед пуском выжмите сцепление – это намного облегчит задачу стартера, который будет освобождён от необходимости крутить основной вал коробки передач в застывшем трансмиссионном масле.
  5. Запускайте стартер на четыре, пять секунд. Меньшего интервала времени может оказаться недостаточно для того, чтобы коленвал «раскрутился» в застывшем моторном масле, а повторный запуск потребует нецелесообразно лишней энергии от аккумулятора, эффективность которого на морозе и без того значительно уменьшается. Имейте в виду, что большая доля потребляемой при запуске энергии приходится как раз на момент начального вращения стартера. Работа стартера больше пяти секунд без остановки также нежелательна с точки зрения сохранности заряда батареи для следующих заходов.
  6. Перед вторым (и следующими) включениями стартера сделайте перерыв не менее десяти секунд. За этот промежуток времени аккумулятор частично вернёт заряд, растраченный при прошлой попытке.
  7. Когда двигатель примется работать, не отпускайте сразу педаль сцепления – пускай двигатель наберёт стабильные обороты. И тогда отпускайте её плавно, иначе двигатель попросту заглохнет.
  8. Если мотор не заработал после третьего-четвёртого захода, не старайтесь проводить их до полной «смерти» аккумулятора. Скорее всего, в вашем автомобиле имеется какая-то неисправность, которая не была видна в более тёплую погоду, но обострилась в мороз.
  9. Если машина в зимний период используется в основном для небольших поездок по городу, будет нелишним приблизительно раз в месяц заряжать аккумуляторную батарею от стабильного источника. Проблема в том, что при медленной езде в тянучках и пробках генератор не справляется с обеспечением током сразу всех потребителей (дворники, свет, обогрев стёкол и сидений, отопитель). Накапливающаяся в течение недель «недозарядка» в конечном счёте порождает проблемы с утренним запуском.
  10. Примите во внимание – большинство современных европейских автомобилей спроектировано на эксплуатацию при температуре минимально до -20 градусов, и если при более высокой температуре двигатель запускается с проблемами, необходимо нанести визит на СТО. Не ждите, пока двигатель откажет полностью.