Следим за давлением в шинах

Обычно рекомендуемое давление в шинах может указываться как производителями авто, так и производителями покрышек. Если водитель не приверженец тюнинга автомобиля и установленные покрышки соответствуют предусмотренной размерности, то величину давления стоит выбирать согласно руководству автопроизводителя. Это объясняется тем, что автомобиль, беря свое начало в конструкторском бюро, создается как единое целое всех узлов и агрегатов, в том числе и шин.

Почему важно поддерживать рекомендованное давление в шинах

Еще до появления первого прототипа конструкторы рассчитывают комфортабельность подвески и ее проходимость, расход бензина, скоростную динамику с учетом определенного давления в шинах.

От показателя давления зависят все остальные характеристики авто, например сопротивление качению, тормозной путь, боковой увод. Соответственно при изменении давления все эти показатели будут отличаться от заявленных производителем. При этом управляемость автомобиля может существенно понизиться.

Что касается производителей покрышек – то они, являясь, по сути, поставщиками комплектующих деталей, подгоняют свою продукцию под требования чертежей автомобильного завода. Указанные на автошинах величины говорят только о том, при каком максимальном давлении автошина не потеряет своих свойств и не разрушится.

Важные факторы, влияющие на давление

Если автолюбитель занимается тюнингом своего автомобиля и переобувает его в нестандартные покрышки высокого или низкого профиля, то в этом случае показатели давления следует подбирать исходя из рекомендаций производителя шин. То же самое касается и зимней резины, которая конструктивно отличается от стандартных шин автомобиля. Покупая нестандартную резину, следует обращаться в специализированные автосалоны, где продавцы-консультанты могут дать вам квалифицированный совет или оказать помощь.

Автолюбителю стоит помнить о двух факторах, влияющих на показатели давления в шинах это температура и давление. Рассмотрим такой пример. Осенним утром при температуре +6°С давление в шинах составляло два бара, что соответствует норме. Днем, когда потеплело до +25°С давление в шинах составляет уже 2,2 бара, а если автомобиль загрузить по максимуму, то значение давления может подскочить до 2,5-2,8 бара. Ко всему этому могут добавиться факторы разогрева шин в результате трения об асфальт. В итоге значение давления может выйти далеко за пределы допустимого.

Именно поэтому водителю стоит внимательно следить за значением давления в шинах своего автомобиля.