Как заделать сколы и царапины на стекле автомобиля

При самом бережном обращении на стеклах любой машины со временем появляются сколы или царапины, которые могут довольно быстро разойтись трещинами по всему стеклу. Любые повреждения стекла не только ухудшают внешний вид всей машины, но и влияют на климатический режим в нем, вибрацию, а также видимость дороги, то есть на безопасность движения. Если вы хотите продлить срок службы ваших стекол в автомобиле, то нужно обязательно ремонтировать их. Сделать это можно своими руками. Как же удалить царапины и заделать сколы на стеклах?

Прежде всего, осмотрите стекло. В машине почти всегда лобовое стекло и иногда заднее изготовлено из триплекса. Такие стекла более мягкие и легко поддаются ремонту. Боковые же стекла, как правило, производят из сталинита (закаленного стекла). Этот материал очень крепкий, но при повреждении он быстро крошится на части. Такие стекла лучше сразу менять.

Что необходимо для ремонта стекла

В первую очередь нужно приобрести специальный оптический клей. Этот полимерный состав бывает густым или более жидким. Жидкий клей лучше выбирать для царапин и трещин, а вот для сколов лучше подойдет густой состав. Кроме того, клей может быть однокомпонентным или двукомпонентным, что не влияет на его качество. Выбирать оптический клей нужно по времени отвердевания. Чем оно меньше, тем лучше. Предпочтение также лучше отдать клеям с голубым оттенком, которые быстро сливаются с основой.

Кроме клея, вам понадобится дрель с алмазным сверлом. Причем, подойдет только дрель, делающая 5000-10000 оборотов в минуту. Другая стекло не возьмет.

Для удобства нанесения клея на стекло понадобиться инжекторный мост. Такие мосты бывают двухопорными для плоских стекол и с тремя опорами для стекол с изгибами. Железные мосты более прочные и долговечные, а вот пластиковые продержатся недолго. Присоски на опорах тоже могут быть разные. Обычные присоски неплохо держатся, и их легче двигать по ровной поверхности. Помповые присоски можно укрепить под небольшим углом, а вот рычажковые крепко держатся в любом месте. Конечно, вы можете приобрести сразу инжекторный набор, в котором есть и мост, и клей, но их качество часто бывает не так высоко. Но решать безусловно вам.

Специалисты также используют в работе специальный насос для удаления воздуха и продува – скрайбер и УФ лампу, но это не обязательно.

Убираем сколы и царапины

Перед началом ремонта обязательно нужно подготовить стекло. Его тщательно моют с использованием средства для мытья окон или другого средства, затем промывают обычной водой и протирают насухо. После этого нужно обезжирить поверхность с помощью спирта, и можно приступать.

Если у вас на стекле скол, то сначала прочистим его сверлом с алмазным покрытием, чтобы срез стал более ровным. Если же вам нужно отремонтировать трещину, то нужно сначала снять напряжение с его поверхности. Для этого рядом с трещиной стекло насекают в нескольких местах. Главное не продырявить его насквозь.

Теперь на стекло крепим перпендикулярно к поверхности мост. Набираем в шприц разведенный предварительно клей и вводим в специальный отсек. В большую трещину клей можно заливать сразу шприцем. Если одной порции будет недостаточно, добавляем клей. Затем стекло сушим и обрезаем лишнее лезвием.

Конечно, не профессионалу сделать стекло идеально ровным будет сложно. Чтобы убрать все мелкие недочеты, можно просто отполировать поверхность стекол, и они будут как новые.