Как проверить исправность сцепления

Поездка на автомобиле, имеющем неисправное сцепление, это очень опасное занятие. Сбои при работе этого узла могут стать не только причиной ускоренного износа других узлов транспортного средства, но и спровоцировать экстремальную ситуацию на дороге.

Для проверки сцепления вовсе не обязательно посещать автосервис. Опытные водители могут выполнить проверку сами.

Порядок проверки сцепления

Вначале вам надо несколько раз выжать педаль сцепления с выключенным мотором и прислушаться. Первый тревожный признак, указывающий на неисправность, это посторонние шумы в виде стуков, скрипа и скрежета. Помимо этого, не должна заедать педаль. Также следует выполнить проверку рабочего хода, произведя измерение расстояния от педали до пола, с выключенным, затем включенным сцеплением, и вычислив значение разницы между ними. Рабочий ход при этом не должен быть больше чем 146 мм.

Произведите запуск силового агрегата, подержите его в холостом режиме. Далее надо выжать сцепление, подождать несколько секунд и попробовать включить заднюю передачу. Если, увы, услышите при этом хруст или другой отчетливый резкий звук, значит, имеется неисправность ведомого или нажимного диска сцепления. Хуже, если вообще не будет включаться передача. Это свидетельствует, что сцепление вышло из строя и ему необходим срочный ремонт. Учитывайте, что указанные в этом и следующем абзаце "симптомы" могут говорить о неисправности не только сцепления, но и коробки передач.

Попробуйте произвести переключение передачи с включенным двигателем. Явным признаком неисправности является стук или скрежет во время переключения передач. Часто посторонние звуки сопровождаются трудностями с выключением передач. Вам надо попробовать тронуться. Если авто двигается рывками, существует вероятность неисправной работы сцепления.

Вам надо проверить сцепление в движении. Доведите до 3-й передачи, потом сильно и резко нажмите на газ. Если ускорение авто не будет соответствовать росту оборотов, значит, имеются проблемы со сцеплением (оно "пробуксовывает", то есть либо изношены диски, либо оно не полностью включается). Это можно легко заметить, так как рост оборотов коленвала будет явно сильнее, чем разгон авто.

Также надо обратить внимание на наличие характерного запаха гари во время работы сцепления. Если почувствуете его, значит, происходит сильный нагрев фрикционных накладок ведомого диска и они «горят». Это не всегда является свидетельством необходимости в срочном ремонте сцепления, но при появлении неприятного резкого запаха есть смысл обратиться к автомеханику.