Автомобильные сигнализации и противоугонные средства

Угоны автомобилей — одно из самых распространенных преступлений. И тенденция такая, что ожидать уменьшения краж не приходится. И хотя мы не можем повлиять на количество угонов, каждому по силам защитить свою машину и себя. Это тот случай, когда не стоит скупиться, ведь в противном случае человек рискует потерять своего «железного коня».

Автомобильные сигнализации и противоугонные устройства бывают следующих типов: механические, электронные, биометрические, радиопоисковые, трансподерные и спутниковые.

Механические противоугонные средства блокируют разнообразные динамические системы машины, например, рычаг коробки передач, руль, колеса. Как следует из названия, они препятствуют несанкционированному доступу к автомобилю механическим путем.

Наиболее распространены в мире электронные противоугонные системы. Принцип их работы основан на распознавании попыток незаконного доступа к машине с помощью различных датчиков (движения, открывания, объема, удара). После этого происходит какое-либо блокирующее действие, например, подача топлива. К этому типу устройств относится и иммобилайзер - устройство, которое определяет правильность кода доступа, которое записано на микрочипе встраиваемого в ключ. В случае несоответствия происходит блокировка цепей зажигания. Следует отметить, что иммобилайзерами штатно комплектуется подавляющее число новых иномарок, поставляемых на рынок России, а также стран СНГ.

Биометрические автомобильные сигнализации можно отнести к разновидности электронных средств. Однако в качестве кода здесь используются биометрические данные человека, например папиллярное отображение пальцев руки, сетчатку глаза, голос. Наиболее широко распространены устройства, работающие на основе отпечатков пальцев.

Работа радиопоисковых систем осуществляется на станциях автономных операторов. Обычно территорию охвата включает город обслуживания и 50-70 км за его пределами. Преимуществами является проникающая способность. Автомобили с радиомаяком распознаются даже в бункере, или под землей на расстоянии 10 м.

Для работы спутниковых автомобильных сигнализаций используются каналы мобильных операторов связи GSM и ими же, как правило, ограничивается зона покрытия. В этом случае нахождение машины происходит при помощи GPS-приемника, на который поступают сигналы со спутника, расположенного около орбиты нашей планеты.