Какой антифриз выбрать

Сегодня в распоряжении владельцев автомобилей достаточно большое количество антифризов, причем еще и различных цветов. И в то же время возникают вопросы: Подобны ли все антифризы друг другу и возможно ли их смешать? Какой антифриз обладает наилучшими свойствами?

Что такое антифриз и зачем он нужен?

Многие, использующие антифриз, думают, что все они идентичны, но по большей части это далеко не так. Отдельные виды способны усиливать коррозийные процессы в водяном насосе. Антифриз способен в короткий период вывести двигатель из строя, если использовать неподходящий раствор.

Температура замерзания распространенных видов антифриза составляет -40 – -45 градусов Цельсия. Есть и марки, предназначенные для эксплуатации в условиях крайнего Севера, температура замерзания которых -70 градусов. Это и есть главное свойство и предназначение антифриза: его можно оставлять зимой залитым в двигатель, не опасаясь того, что он, замерзнув, разорвет всю систему охлаждения.

Антифриз – это вещество на основе этиленгликоля, которое, само по себе, не в состоянии испортиться, но отдельные его компоненты способны вызвать коррозионные процессы, приводящие в дальнейшем к появлению ржавчины. Силикаты – наиглавнейшие составляющие антифриза, не позволяют подвергнуть алюминий коррозии, абсорбируя систему из антифриза.

Какого цвета антифриз заливать?

В современных моделях таких производителей как General Motors, Volkswagen и Audi, используются незамерзающие жидкости нового поколения (либо оранжевые, либо красные), состав которых включает органические кислоты. Их применение рассчитано на пробег в 200 тысяч километров или на 5 лет. Антифризы, имеющие маркировку G12, относятся к карбоксилатным, которые, к тому же, имеют повышенный срок службы.

Возможно ли смешивание антифризов разных цветов? Это делать нежелательно. Лучшим вариантом будет добавка, рекомендованная производителем. Но в самых чрезвычайных ситуациях можно воспользоваться и другой незамерзающей жидкостью, если возникает угроза перегрева, а под рукой нет подходящего антифриза. Это приведет к уменьшению времени использования жидкости, но это куда предпочтительнее, чем, если бы двигатель перегрелся. В том случае, когда в эксплуатируемый автомобиль залит розовый антифриз или оранжевый, то, на худой конец, рекомендуется использовать либо желтый, либо зеленый антифриз.

Неопытным автомобилистам можно посоветовать: меньше заострять внимание на цвет заливаемого антифриза. В случае, когда появляется потребность в полной смене антифриза, можно использовать жидкость абсолютно любого цвета. Главным в антифризе являются его рабочие свойства, а не цвет. И если быть совсем откровенным, то разноцветность антифриза – не более, чем рекламный ход, придуманный маркетологами компаний-производителей. Добавление разных красителей в антифриз необходимо только для того, чтобы отличить свою продукцию от продукции конкурентов. И благодаря этому, на полках в магазинах, присутствуют антифризы различных цветов.

Большое количество залитого антифриза в автомобиль не означает, что для него это будет лучше. Если бы вода не имела свойства замерзать, то в нее можно было добавить антикоррозионные добавки и заливать в двигатель. При смешивании воды и спирта, которым является этиленгликоль, понижается температура замерзания, ради чего, собственно, и необходим антифриз.

По какой причине нам не использовать в системе чистый этиленгликоль? Он недостаточно хорошо передает тепло в радиатор от двигателя, в то время как вода с этим справляется на отлично. Содержание этиленгликоля в составе антифриза должно составлять 55±5%.