Почему вибрирует руль при движении?

Правильная работа рулевого механизма во многом влияет и на безопасность движения. Сравнительно «не смертельной», но в то же время совсем неприятной является «поломка» руля в виде излишней вибрации. Такой эффект может возникать по различным причинам: при наезде на некоторые выпуклости и неровности, при движении на определенных скоростях, при неправильном балансе колес и т.д. В целом причин существует не так уж и мало, поэтому, если вы хотите найти истинный источник всех неисправностей, тогда вам непременно следует проверить все возможные причины.

Начнем с самого простого, а именно с банальной грязи, налипшей на диски и колеса автомобиля. Изначально после продажи или ремонта ходовой, колеса балансируют до заранее отведенных значений, стараясь сделать его вращение максимально ровным, без присутствия биений. Однако так как автомобиль движется не по идеальной трассе, а в реальном мире, где полно грязных луж, то рано или поздно на колесах начинают скапливаться частички пыли. Высыхая, они уже не могут самостоятельно отлететь и тем самым создают дисбаланс. Собственно именно поэтому первая и основная причина вибрации руля заключается в налипшей грязи.

Если после тщательной мойки автомобиля вам так и не удалось устранить дребезжание руля, тогда вам следует копнуть глубже. По всей видимости, дисбаланс происходит по конструктивным причинам: отлетели противовесы, диск получил повреждения, от покрышки оторвалась небольшая часть резины. Чтобы устранить данную поломку - собственных сил мало, здесь вам потребуется специальное оборудование, которым, как правило, располагают стандартные шиномонтажные мастерские.

Следует добавить, что если от колеса отвалился балансировочное грузило, то вы почувствуете это практически сразу, ибо при движении на скоростях выше 80 км/ч колесо начинает сильно бить. Так что в данном случае не заметить неисправность будет весьма трудно.

Однако, не только неправильная балансировка колес может является причиной излишней вибрации руля. Хуже всего, если в этом виновата деформация элементов подвески, а именно ступицы. Подобная неисправность, как правило, возникает при наезде на препятствия на большой скорости, ввиду чего отдельные элементы просто не выдерживают столь сильного толчка.

Ну и напоследок следует отметить еще одну причину возможной неисправности. Опытный автовладелец никогда бы не допустил бы такого, однако иногда приходится сталкиваться с тем, что некоторые хозяева устанавливают вместо оригинальных – «подходящие» колеса, которые явно не приходятся на 100% по размеру ступице. Конечно, данную оплошность можно исправить самым простым образом – поставить оригинальные диски, но все же иногда вставка специальных пластиковых шайб может помочь в данном вопросе.

Конечно, чрезмерная вибрация руля на скорости и при торможении не является критической неисправностью машины, однако подобный недостаток самым плохим образом сказывается на комфорте поездок. Плюс ко всему постоянная вибрация очень негативно влияет и на все остальные, пока что исправные системы и детали авто.