Автомобильные шины

Значение шин для вашего автомобиля трудно переоценить. От автомобильной "обуви" в огромной степени зависят не только комфортность езды или расход топлива, но и устойчивость и управляемость автомобиля, то есть ваша безопасность.

Шины для легковых автомобилей делятся на три типа: летние, зимние и универсальные (всесезонные). Отличаются они в первую очередь рисунком протектора. Зимние шины, кроме того, очень часто снабжаются шипами.

Собственно, назначение каждого типа шин ясно из их названия. Летние шины предназначены для езды по твердому покрытию - сухому или мокрому. По сырой грунтовой дороге ехать на них уже значительно сложнее. Ну а выезжать на автомобиле, обутом в летние шины, зимой, на заснеженную, обледеневшую дорогу - это, очень мягко выражаясь, сверхрискованный поступок...

Конструкция зимних шин ориентирована главным образом на то, чтобы обеспечить максимальное сцепление со скользкой, заснеженной, обледеневшей дорогой. Канавки зимних шин широкие, большинство моделей имеют развитые грунтозацепы. Дополнительное сцепление обеспечивают шипы, которыми снабжаются большинство зимних шин.

А летом ездить на зимних шинах не стоит. Во-первых, при езде с высокой скоростью по твердому покрытию они сильно шумят и довольно быстро изнашиваются. Во-вторых, использование зимних шин летом приводит к повышенному расходу топлива. И последнее (по порядку, а по важности - первое). Далеко не все знают о том, что на твердом покрытии устойчивость и управляемость автомобиля, "обутого" в зимние шины, особенно шипованные, значительно хуже, чем на летних колесах.

Универсальные, или всесезонные, шины. Считается, что они довольно неплохо ведут себя и на летней, и на зимней дороге. Но, на мой субъективный взгляд, универсальные шины - это, как говорится, ни рыба ни мясо. Попытка совместить несовместимое. Конечно, очень заманчиво использовать одни и те же колеса и зимой и летом: не надо тратиться на второй комплект резины, не надо два раза в год переобувать машину... Однако даже производители не скрывают, что летом на трассе всесезонные шины ведут себя похуже, чем летние, и к тому же быстрее изнашиваются, а на зимних дорогах также несколько уступают настоящей зимней резине. Мое мнение - универсальные шины действительно хороши лишь для тех, кто летом одинаково много ездит и по скоростным трассам, и по раскисшим проселкам.